АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЗА 2008-2009г. Заседание №4 (05.05.2008г.)
1. МО учителей иностранного языка в 2008-2009 учебном году работало по теме: «Обучение иностранному языку на современном этапе с использованием Интернет технологий». В современном мире активно развиваются и внедряются Интернет технологии. Поэтому данная тема актуальна и неразрывно связана с использованием ИКТ в процессе обучения. Освоение инновационных технологий является приоритетной методической темой школы.
2. Мероприятия, проведенные за год в рамках работы по реализации данной темы.
- Протокол №1 от 05.09. 2008г. Круглый стол по теме: «Анализ мультимедийных программ». «Использование мультимедийной доски и проектора в процессе работы». Доклад Афониной В.Н. «Язык программирования Visual basic for application для Power point»
- Протокол №2 от 28.11.2008г. Проектные работы учеников старших классов по различным темам для учеников младших классов.
- Протокол №3 Обсуждение сайта
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
/ Обсуждение сайта 1. September.ru/ новые Интернет программы для запоминания слов. (Афонина В.Н.., Прокопченко Г.А.., Дмитриенко Р.А., Кравченко С.В., Быкова Д.В.)
В связи с нехваткой оборудования ( компьютеров в кабинетах, аудио систем, проекторов, мультимедийных досок) на практике не удалось разработать нетрадиционные уроки с использованием объектно-ориентированного программирования( создания первых микро заданий в системе «Flash micro media»).
3. Участие ШМО в работе экспериментальных площадок.
- Внесение корректив в программу предпрофильных и профильных курсов.
Прокопченко Г.А. – 9 класс. Курс «Гид-переводчик » Афонина В.Н. – 10 кл. курс «Деловой английский» Афонина В.Н. – 11 кл. курс «Гид-переводчик »
- Внедрение новых форм аттестации учеников (ЕГЭ).
4. Организация и проведение внеклассных мероприятий.
- Неделя иностранного языка в форме КВН для старших классов (февраль) -9 классы. Афонина В.Н
Неделя иностранного языка в форме спектакля «Добро пожаловать в сказку» для младшего и среднего звена (апрель-май). Афонина В.Н. совместно с учениками 10 «Б» класса (организаторами проекта Леоновой Ольги, Рычковой Кати, Кривицкой Веры и Ходак Виктории) провели мини спектакли «Репка» (ученики 5 «А») и «Семеро козлят» (ученики 6 «А») для учеников младшей школы. Прокопченко Г.А. совместно с учениками 5-6 классов провела шуточные миниатюры. Дмитриенко Р.А. с учениками 4 «А» провела сценку «Кошка и мышка». Быкова Д.В. показала «Красную шапочку» с учениками 5-х классов. Выступление на последнем звонке для младших классов (4 классы) для родителей и педагогов школы.
- Уроки самоуправления старшими классами в младших. Учителя (Афонина В.Н. , ПрокопченкоГ,А, Быкова Д.В.) см папку ШМО (фото прилагается). Было решено продолжать традиции делать такие уроки не только на день учителя, но и на другие праздники. Ученикам старших классов дано задание оформить свои проекты.
- Поездка Афониной В.Н в г. Санкт-Петербург. С 10 «Б» классом.
5. Работа с одаренными детьми. МО учителей иностранного языка проводит активную работу с одаренными детьми. При подготовке детей используются дополнительные учебные пособия, аудио и видео программы.
№ |
Мероприятия
|
Количество участво- вавших детей
|
Результаты участия
|
Степень участия учителей
|
Выявленные проблемы
|
1
|
Школьная олимпиада
|
15 чел (8-11кл)
|
Никитин Владислав11 «А» 1-е место 64 %., Мхиторян Давид 11 «А» 60% 2 место Лагутина Анна 10 «А» 1-е место 74% Леонова Ольга 2 место 54% Слесаренко Света 9 «А» 54% 1 место Мамулашвили Луиза 9 «Б» 52% 2-е место Савин Андрей 42% 1-е место Фомина Ирина 2-е место 35%
|
Афонина В.Н
Прокопченко Г.А Быкова Д.В
Прокопченко Г.А
|
Ученики 9 класса испытывали трудности при выполнении задания грамм. теста. Плохо знают структуру предложений. Ученики 10-11 класса с заданиями справились. Герундий, сказуемое, инфинитив-вызывают трудности. Слабые знания предмета показали ученики 8-х классов.
|
2
|
Районный тур олимпиады
|
4 чел.
|
Никитин Владислав11 «А» 6-е место Мхиторян Давид 11 «А» 10-е место Лагутина Анна 10 «А» 3-е место
|
Афонина В.Н
|
Фразовые глаголы не соответствующие школьной программе. Некоторые задания не соответствуют возрастному уровню учащихся.
|
3
|
Всероссийский Игровой конкурс «Британский Бульдог»
|
85 чел
|
Афонина Анна -141 балл- 4 «Б» -1 место Рошка Яна -96 баллов -5 класс «А»-1 место Максимова Таня 153 балла -1 место-6 «А» Полянский Кирилл 117 баллов 7 «Г» 1 место Савин Андрей 129 баллов 1 место 8 «А» Каширина Дарья 96 1 место 9 «А» Тришкин Дима 114 баллов 1 место 10 «Б» Мхитарян Давид 126 баллов 1 место 11»А»
|
Афонина В.Н Быкова Д.В
Афонина В.Н Прокопченко Г.А Быкова Д.В
Афонина В.Н Афонина В.Н Афонина В.Н
|
Задания на аудирования
|
4
|
Индивидуальная работа с одаренными детьми
|
10 чел
|
|
Афонина В.Н Прокопченко Г.А Быкова Д.В
|
|
Более подробно ознакомиться с материалом можно в отчете об участии учащихся в школьной олимпиаде по английскому языку. (от 10 октября 2008г.)см папку ШМО
6. Работа по методическому сопровождению молодых учителей. За 2008-2009 г. в наш коллектив, учителей иностранного языка, пришли новые педагоги: Кравченко С.В. -учитель английского языка и Рассказова О. Ю.-учитель немецкого языка. Администрация школы, Н.А. Писцова –заместитель директора по УВР и Афонина В.Н. –руководитель ШМО систематически проводят консультации для молодых педагогов, посещают открытые уроки молодых специалистов.
7. Повышение квалификации учителей в системе дополнительного образования. 2008г.-присвоена 2 квалификационная категория учителю Прокопченко Г.А. 25 апреля 2008г. – присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет Афониной В.Н.
8. Работа учителей по самообразованию. Афонина В.Н. – «Правила написания личного письма, сочинения «рассуждения», сочинения «за и против» при подготовке к ЕГЭ. Быкова Д.В. – «Формирование устной и письменной речи в иноязычной среде» Прокопченко Г.А. – « Использование Интернет ресурсов в изучении иностранного языка. Дмитриенко Р.А. – «Ознакомление с методическими пособиями для младших классов» Кравченко С.В. - – «Ознакомление с методическими пособиями для младших классов» Рассказова О. Ю- «Разработка тестовых заданий по немецкому языку»
9. Методическое сопровождение аттестации педкадров. Администрация школы, Н.А. Писцова – заместитель директора по УВР и Афонина В.Н. –руководитель ШМО систематически проводят консультации для педагогов, посещают открытые уроки специалистов, выступают на заседаниях ШМО(см протоколы).
10. Участие ШМО в создании системы оценки качества образования. Разработаны текущие и контрольные тесты для единого оценивания учащихся в разных параллелях (начальная школа, среднее звено, старшая школа). Система баллов рассчитывается исходя из следующих показателей: 85-100% выполненного задания –оценка «5» 70 % выполненного задания -оценка «4» 55% выполненного задания – оценка « 3» В этом году каждая параллель будет писать единый годовой тест в конце года. На основание этого будет проведен мониторинг исследований качества преподавания. 11. Участие членов ШМО в экспертных и других комиссиях на уровне города и региона. Афонина В.Н. – курсы повышения квалификации учителей на базе института последипломного образования. Подготовка экспертов ЕГЭ по разделу «Письмо». 12. Трансляция опыта работы членов ШМО На базе школы.
№
|
Ф.И.О.
|
Название мероприятия
|
Присутствие коллег
|
Степень участия
|
1
|
Афонина В.Н.
|
Открытый урок для молодых специалистов. «Грамматический практикум в старших классах»
|
Быкова Д.В. Кравченко С.В Дмитриенко Р.А
|
10 «Б» класс
|
2
|
Афонина В.Н.
|
Диалогический коктейль «Прием на работу»
|
Середа Т.Ю. Прокопченко Г.А
|
Ученики 11 «А» класса
|
3
|
Афонина В.Н. Быкова Д.В. Прокопченко Г.А
|
Уроки самоуправления на день учителя старшими классами в младших
|
-
|
Ученики 10 «А» и 10 «Б»
|
4
|
Прокопченко Г.А
|
«Календарный праздник Рождество и новый год»
|
Афонина В.Н. Быкова Д.В.
|
6«Б» класс
|
5
|
Быкова Д.В.
|
«Действительный залог»
|
Афонина В.Н. Метелева Н.Н.-завуч шк.
|
8 «А» класс
|
6
|
Быкова Д.В.
|
«Климат России»
|
Метелева Н.Н. Пономарева И.М.-директор шк.
|
5 «Б» класс
|
7
|
Кравченко С.В.
|
«Времена года» (урок молодого специалиста)
|
Афонина В.Н.
|
3 «В» класс
|
8
|
Дмитриенко Р.А.
|
«Навыки чтения» (урок молодого специалиста
|
Афонина В.Н.
|
3 «В» класс
|
13. Общие выводы. Вся проведенная работа позволила решить основные задачи, стоящие перед ШМО. Результаты ВШК , анализ методической работы показали, что учебный год прошел эффективно. Хорошие результаты показали учащиеся в конкурсе «Британский Бульдог и на районном туре олимпиады (Лагутина Аня 10 класс «А» -3 место). Были проведены коллективные проекты, спектакли, неделя английского языка, КВН. Основные проблемы:
- Нехватка материальной базы (компьютеров, проекторов, аудио и видео оборудования).
- Хочется отметить, что все учителя ведут систематическую проверку тетрадей. Но, при анализе проверки ведения контрольных тетрадей, были обнаружены факты не соответствия выставления оценок у молодых специалистов. После чего была проведена работа с этими педагогами.
Диагностика преподавания молодых специалистов.
№
|
Ф.И.О.
|
Основные достижения
|
Основные проблемы
|
1
|
Кравченко С.В
|
Активно работает в классе, умеет сплотить класс. Хорошая дисциплина и внимание детей.
|
Не проводит фонетическую разминку в младших классах. Не успевает закончить урок вовремя.
|
2
|
Дмитриенко Р.А.
|
Физическая разминка детей (физическая зарядка в игровой форме). Позитивное настроение на урок.
|
Однотипность заданий, не используются все виды речевой деятельности. Дисциплина учеников на уроке не на должном уровне.
|
3
|
Быкова Д.В.
|
Умеет сплотить детей. Любит проводить коллективные внеклассные мероприятия.
|
Не всегда находит взаимопонимание с некоторыми учениками. Дисциплина учеников.
|
|